|
Михаил Завилейский, выпускник Стокгольмской школы экономики, один из создателей Mail.Ru, ныне исполнительный директор компании DataArt рассказывает читателям «ЛГ» об об интернет-бизнесе, эффективности спама и интересах ЦРУ.
Михаил Завилейский об интернет-бизнесе и участии в нем
Если в бизнесе используется Интернет и хочется выглядеть современным, то удобно назвать свой бизнес «интернет-бизнесом». Так со многими модными словами, полвека назад все ждали «атомных батареек», а сейчас продают «нанокрем». Суть любого бизнеса в создании ценности для потребителей. Часть бизнесов создают инфраструктуру для Интернета, часть ее используют и удовлетворяют потребности конечных потребителей.
Если вы склонны к риску, то стоит просто активно общаться в интернет-сообществах, желательно выходя в offline. Идей новых проектов висят в воздухе, реализовать их сможет тот, кому повезет соединить возможности и желания. А успех придет к кому-то, это в большой степени лотерея. Если рисковать не хочется, то очень важно искать возможности получить знания в интересных областях и сформировать себе хорошую репутацию. Тогда возможности принять участие в интересных проектах появятся сами.
…о спаме
Технологически проблема спама разрешима, но цена решения — это не только деньги, но и потери очень большого количества релевантной информации и новых контактов. И пока мы чаще всего не готовы платить эту цену.
А вообще проблема адресной доставки нерелевантной информации имеет глубокие корни. Если бы никто этой информацией не пользовался, то и проблемы бы не существовало. Я сам иногда покупал что-то по спаму, как и многие мои коллеги. Так что приходится быть толерантным.
Эффективность спама хороша в тех областях, где и так все не очень корректно и законно. Например, при распространении порнографии или запрещенных к свободной продаже товаров. Но тут спам — наименьшее, за что стоит наказать его авторов.
…о технологии Web 3.0
Самый близкий к истине ответ — это просто маркетинговый ход, так же как 3 и 4 лезвия в станках для бритья. А если пытаться докопаться до сути, то с Web 3.0 связана надежда добавить в Web 2.0 коммуникации посредников — роботов или людей, которые будут помогать искать релевантные потребностям ищущего ресурсы — странички, людей, сообщества. Идея не новая и не революционная, но вроде как своевременная — объем и доступность информации в Сети давно доминируют над качеством.
… о том, читают ли в ЦРУ письма на Mail.Ru
Когда японцы скупали американскую недвижимость, то хитрые американцы говорили: «Пускай, они же ее не увезут». Мир сейчас интегрирован, и что кому принадлежит, понять совсем не просто. Mail.Ru принадлежит различным фондам и персонам, и они не только и не столько «американские». А по сути, Mail.Ru действует на территории России и регулируется российским законодательством. И ЦРУ придется использовать механизмы международного права или нелегальные способы. А вот наши родные «органы» могут запросить доступ, получив соответствующие санкции. Все телекоммуникационные и интернет-компании не в восторге от этого, но против закона не пойдешь. Все, что можно делать — тщательно следить за процедурной стороной вопроса.
…о подавлении рекламы в Интернете техническими средствами
Подобный «очевидный» сервис встречается гораздо реже, чем можно ожидать, по довольно простой причине. У сбора денег есть своя цена, и «мало» денег брать невыгодно, а «много» готовы платить слишком «мало» людей. У многих сервисов есть весьма качественные платные и профессиональные аналоги без баннеров и даже без «желтых» заголовков. Вполне разумно пользоваться ими, если не хочется смотреть рекламу.
А подавлять рекламные объявления — некая социальная безответственность, создатели сервисов и их владельцы тоже нуждаются в средствах.
…о влиянии Интернета на жизнь
Интернет — это всего лишь обновление среды, инфраструктуры для простых вещей — трансляций, общения, публикаций и т.п. Потому мир становится разнообразнее, а старые формы остаются в нишах. Когда-то казалось, что с появлением Интернета не надо будет ездить в офис. Но оказалось, что 70% людей хотят работать в офисе и готовы тратить на это время и силы. Многое делать в России через Интернет сейчас просто модно, а в США уже обыденно НЕ делать этого.
Интернету, как инструменту передачи информации, еще долго развиваться, и обновления будут технологическими. Но с точки зрения потребителя компьютер останется самым удобным и универсальным инструментом для общения и получения информации. А вот в области совершенствования интерфейсов «человек — компьютер» человечеству еще предстоит поработать. Я бы с удовольствием дал удалить себе глаз и поставить на его место видеоразъем, так что у киборгизации есть будущее.
ЛГ
|
|