|
Есть проекты национальные: каждой семье отдельную квартиру, каждому школьнику качественное образование, всем гражданам доступную медицину, а стране развитое сельское хозяйство. Есть проекты народные: в каждом городе найдется храм, построенный всем миром, или памятник, поставленный по инициативе горожан, или музей, открытый благодаря общественности, или человек, спасенный пожертвованиями многих. Главное, что отличает народный проект от национального соблюдение принципа «Хочешь, чтобы что-то было сделано, сделай это сам». Иногда национальный проект становится народным, и наоборот. Как раз сейчас жители лучшего города могут принять участие в таком масштабном народном проекте.
Без аналогий
100 дней, более 300 часов в воздухе, 65 тысяч километров, 51 страна, 116 посадок. Летом следующего года российские летчики планируют совершить групповой кругосветный перелет на поршневых самолетах Як-18Т и Ан-2. По своей технической сложности и протяженности маршрута этот перелет не имеет аналогов во всей истории мировой авиации. Назвали перелет в духе Сент-Экзюпери «Над планетой людей».
Техника
Можно сказать, что поршневые самолеты это душа авиации. В этих малогабаритных по современным меркам машинах пилоты впервые совершали сложные маневры и многочасовые перелеты. В память о прошлых свершениях Ан-2 и Як-18т летчики и решили сесть за их штурвалы. В перелете будут участвовать три ЯКа и два АНа.
Справка ЛГ:
- Легкий многоцелевой самолет Як-18Т
Выпускается Смоленским Авиазаводом с 1973 года. Используется преимущественно в сельском хозяйстве, за что в народе зовется «кукурузник». Самолет непростой, с характером. Ресурс двигателя маловат, зато мощности!..
Двигатель: поршневой двигатель М-14П мощностью 360 л.с. (265 кВт.).
Расход топлива в крейсерском режиме полета 45 л/ч.
Крейсерская скорость полета 300 км/ч.
Время непрерывной работы двигателя на любых режимах (взлетного и максимального) — не ограничено.
Межремонтный ресурс 500 летных часов.
Дальность полета:
— без дополнительного топливного бака 700 км.
— с дополнительным топливным баком 1200 км.
- Самолет общего назначения Ан-2
Родился в 1947 году. Простой в управлении и экономичный, он был основой малой авиации СССР. Ан-2 летал и летает везде от Арктики до Антарктики, в тайге и пустынях Средней Азии. И сегодня он по-прежнему в строю с него парашютисты совершают прыжки во всех аэроклубах страны.
Двигатель: поршневой АШ-62ИР мощностью 1000 л. с. (1 х 735 кВт).
Допустимая максимальная продолжительность работы на крейсерском режиме — без ограничений.
Экономическая крейсерская скорость 185 км/ч.
Ресурс двигателя — 700 лётных часов.
Дальность полёта на высоте 1000 м с коммерческой нагрузкой 500 кг — 900 км.
Люди
Проект «Над планетой людей» возглавляет космонавт, Герой Советского Союза Виктор Афанасьев. Руководитель перелета генеральный директор Фонда содействия развитию авиации общего назначения Валентин Перфильев.
В оргкомитет входят летчики-испытатели, ученые, деятели искусств, чиновники.
В составе экипажей опытнейшие летчики, такие как Дмитрий Сухарев, мастер спорта и обладатель золотой медали Международной авиационной федерации. Руководит летной подготовкой Михаил Марков, установивший в 1990 г. мировой авиационный рекорд по скороподъемности, ветеран труда, допущен к полетам на более чем 60-ти типах самолетов.
Цели
Цели самые благородные:
- Идеологические
Необходимо заново создавать имидж России как великой авиационной державы. Осуществление перелета «Над планетой людей» напомнит мировой общественности о славном прошлом российской авиации и о могучем потенциале ее сегодняшних летчиков.
На бортах самолетов обретут символическое единство религиозные святыни основных конфессий России христианства, мусульманства, иудаизма и буддизма. Облетев земной шар, они вернутся туда, откуда были взяты. Председател Совета муфтиев России, муфтий, шейх Равиль Гайнутдин уже передал организаторам перелета Священный Коран. Кроме того, он напутствовал участников проекта письмом, в котором назвал их славными сынами Отчизны, имеющими «счастливую возможность обратиться ко всему цивилизованному человечеству» с призывом: «не жалея сил бороться за очищение нашего общества от скверны терроризма и самоуничтожения, сберегая нашу голубую планету от варварского отношения к ней и первозданной природе».
- Дипломатические
Перелет «Над планетой людей» может явиться уникальным примером народной дипломатии. 116 посадок запланированы не просто так: участники будут встречаться с представителями самых разных кругов (общественных, деловых, культурных, спортивных, авиационных). А значение народной дипломатии даже профессиональные дипломаты ценят высоко, ибо «мирные отношения между нациями требуют понимания и взаимного уважения между отдельными людьми» (Д. Д. Эйзенхауэр).
- Исследовательские
В частности, речь идет об исследовании организма человека в экстремальных условиях перелета. А по экстремальности перелет «Над планетой людей» равных себе иметь не будет: продолжительность раз, высота два… Кстати, перелет осуществится на малой высоте 100-3000 метров. Такая высота требует от пилота повышенной концентрации (приходится распределять внимание между приборами и естественными ориентирами). А еще на этой высоте возникают:
знакопеременные перегрузки (это, например, когда то вжимает в кресло, то вытягивает из него);
повышенный температурный режим в кабине;
возможность столкновения с птицами и группами летающих насекомых.
Помимо этого, организмам летчиков придется испытать:
ежедневную смену часовых поясов;
шум, вибрацию, резкие перепады высот, длительное пребывание в однообразной позе и малоподвижном состоянии;
полет в сложных метеорологических условиях (вряд ли все 100 дней продержится хорошая погода) и многое другое.
Принимая все это во внимание, результаты исследования могут оказаться такими же уникальными, как и сам перелет.
Маршрут
Через всю Россию на Аляску.
Далее по западному побережью США, включая Сан-Франциско и Лос-Анджелес, до Латинской Америки.
Там через Мексику, Колумбию, Эквадор, Перу, Чили, Аргентину, Уругвай, Бразилию в страны Карибского бассейна (на Кубу, Багамы) и обратно по восточному побережью США в Канаду.
Затем через Гренландию в Европу (Исландия, Англия, Франция, Испания, Португалия), откуда в Африку (Марокко, Алжир, Тунис) и снова в Европу (Италия, Швейцария, Германия, Дания, Норвегия, Швеция, Финляндия).
Из Финляндии через Санкт-Петербург к месту финиша (и старта), в Москву.
Народный проект
Идею перелета поддержали многие официальные лица: мэр Москвы Ю. Лужков, Министр транспорта РФ И. Левитин, Секретарь Совета Безопасности РФ И. Иванов, Советник Президента России А. Бурутин, Председатель Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту В.А. Фетисов и другие. Поддержка властей это важно. Но есть опасения, что, располагая одной лишь поддержкой властей, перелет не состоится. И поэтому организаторы заявляют его как народный проект:
«Всем кто готов нас поддержать сделаем этот проект НАРОДНЫМ!
Имя каждого, кто внесет свою лепту в осуществление проекта, будет нанесено на борт одного из самолетов с указанием фамилии, имени, отчества и города или села. После кругосветки этот самолет, облетевший весь земной шар, будет передан на вечное хранение в музей авиации».
На официальном сайте есть реквизиты, и каждый желающий может помочь приблизить старт кругосветного перелета.
Реплика от редакции:
В 1937 г., совершив первый беспосадочный перелёт через Северный полюс в Америку, Валерий Чкалов сказал: «Не для личной славы, а во имя славы и могущества своей любимой Родины предпринимали мы этот новый перелёт». И сейчас у нас есть конкретная возможность способствовать утверждению славы и могущества любимой Родины помочь осуществлению кругосветного перелета. Сделаем это?
Над текстом работала Екатерина Дьякова
|
|