Информационно-новостной портал города Краснодар: основные события, афиша, справочная служба, адреса, телефоны... Бизнес, спорт, культура, кино, экономика, медицина и здоровье, наука.Информационный городской портал Краснодара. Статьи, публикации, мнения, последние новости центра Краснодарского края.
Войти на сайт
Имя:   Пароль: 
Регистрация  |  Забыли пароль?
  ПОИСК  
<< 2007 >>
<< МАЙ >>
пн вт ср чт пт сб вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Категории:


Статьи | Категория: Личный интерес | Реальность третьего порядка Всего статей: 215
Реальность третьего порядка
Личный интерес
26 мая 2007, 16:42

С появлением компьютеров стало меньше играющих во дворе детей… И больше играющих на улицах взрослых. Это компьютерные игры вырвались в офф-лайн.

Стрит-игры (street-games, ночные игры, офф-лайн игры) — новые взрослые забавы, реальность третьего порядка: сначала были реальные войны, потом про эти войны придумали компьютерные игры, а теперь эти игры вышли на улицы.

Доза «Дозора»

В лучшем городе есть 2 стрит-игры — «Дозор» и «Кладоискатели» (фактически клон «Дозора» с незначительными изменениями концепции игры). Стартовал «Дозор» в октябре 2005 года, проходит в ночь с субботы на воскресенье раз в 2 недели. Участвует до 10 команд, при этом участников и экипажей в командах не ограничено. За ночь необходимо выполнить 10 заданий. Они представлены в виде загадок, в которых зашифровано место. Угадав место, нужно найти код. Команде, первой нашедшей все коды, достается слава, деньги (50% призового фонда) и почет. Игра платная, взнос с команды сегодня — 3500 р.

Из чего состоит «Дозор»:

  • интеллектуальные загадки. «Дозор» называют клубом знатоков на колесах. Для выполнения заданий нужны знания по краеведению и истории, мощная логика и гибкие ассоциации. Так, например, слова «Чип и Дейл» превращаются в «службу спасения» (одна из них находится на «Затоне»), а «Позвонили» в таксофонный аппарат перед службой спасения. Вот пример задания из простых: «Там, где генералиссимус князь Италийский был выше, он заметил беглеца из Капуе, но за ним пришлось очень высоко лезть». Объяснение: Там, где генералиссимус князь Италийский был выше — генералиссимус князь Италийский — это Суворов. На ул. Суворова самое высокое место — мост. Заметил беглеца из Капуе, но за ним пришлось очень высоко лезть — беглец из Капуе — Спартак. В том месте, где ул. Суворова огибает спортивный комплекс «Спартак», с моста можно перепрыгнуть на высокую трубу, наверху которой код.. .
  • спорт. «Дозор» предлагает передвижение бегом вне автомобиля, потому что это игра на время в том числе.
  • экстрим. Есть такое непечатное слово из «дозорного» словаря — «говноместо». Обычно в таких местах прячут организаторы игр коды. Разрушенные дома, заброшенные школы, подземелья, «бомжубежища» — наличие таких объектов очень украшает, по мнению участников, игру, добавляет городского экстрима.

  • дуракаваляние. Есть в игре такой тип заданий — с агентом. Чтобы получить код, нужно, например, в центре города стихи на табуретке прочесть. Агент обнаруживает себя и отдает код не сразу, поэтому всем предоставляется счастье публично попаясничать несколько минут.
  • туризм внутренний. Затон, кладбища, заброшенные старинные дома предлагает посетить «Дозор» экспресс-туром за одну ночь.

    ranetka, команда «Уточняется»:
    Игра — патриотичная, честное слово. Теперь я совсем по-другому отношусь к нашему городу — столько интересных мест, названий улиц, историй этих названий… и сколько кабаков мы перерыли! Видно, редко я хожу по новым местам, все как-то по любимым. Теперь чувствую своим долгом посетить «Луна-пиццу» и пивную «Узник»!

  • туризм внешний. «Дозор» проходит в 48 городах России и в 8 городах Украины, Казахстана, Англии. Иногда между городами проводятся игры «на выезд». 10 июня, к примеру, состоится Южный кубок «Дозора» в Туапсе. Здесь за право называться самыми умными и быстрыми сразятся сборные городов юга России.
  • сообщество. Наверное, одно из самых ценных предложений «Дозора» — возможность расширить круг общения. На данный момент постоянно в «Дозор» играет около 200 человек. Случаются любови, дружбы, деловые партнерства… Выборка участников вполне репрезентативна для любых корыстных и бескорыстных интересов.
  • творчество. Здесь возможны варианты: дозорное и околодозорное творчество. Первое — это написание и проведение собственной игры. Второе — самодеятельность, посвященная игре — песни, графика, стихи. стихи. Например, такие:

    …Дозор — на вид простое слово,
    Но, говорили, тайна в нем,
    Но я проник в его основы
    Своим мозолистым умом.
    Напрягши всю мускулатуру,
    Скопив запас душевных сил
    Свой острый ум, подобно буру,
    С размаху в тайну я вонзил…

    Алексей, организатор игр «Дозор» в Краснодаре:
    «Дозор» — это не просто игра. Для многих это образ жизни. Люди грают с товарищами по работе, сотрудники со своими подчиненными, играют семьями. Люди ждут субботы, потом после работы закупаются батарейками для фонариков, одевают одежду, которую не жалко испачкать, потому что знают — придется спускаться под землю, залезать на вышки, проникать в заброшенные дома. Это и есть тот самый адреналин, которого нахватает в повседневной жизни. Потом после игры целую неделю идет обсуждение, кто как нашел код, где лазил и сколько кодов собрал за игру. Награждение даже не всегда удается начать вовремя: слишком много эмоций, игроки хотят поделиться друг с другом полученными впечатлениями.

И робким, и бойким

Игры, подобные «Дозору», рассчитаны на «белых воротничков» — менеджеров среднего звена. Но в Краснодаре «Дозор» пошел свом путем. Среди игроков много людей, когда-то увлекавшихся ролевыми играми, стрит-рейсеров, гонщиков и студентов. Одним словом, публика искушенная, и творческих профессий больше, чем офисных. Поэтому, исходя из специфики, у «Дозора» появились новые направления:

«Корпоративный Дозор»
Цели, преследуемые «Корпоративным Дозором»: укрепить профессиональные и личные отношения между сотрудниками, повысить эффективность работы компании. Игра направлена на построение слаженной команды, способной на быструю мобилизацию и эффективное решение задач через раскрытие потенциала каждого участника. Создание из коллектива группу единомышленников.

Юрий Щербатых>
<p><b class=Юрий Щербатых, доктор биологических наук, профессор психологии ВФ МГЭИ, поклонник других игр:
Психология утверждает, что существует три основных вида человеческой деятельности: труд, учеба и игра, причем только в последнем из них сам процесс деятельности не менее важен, чем результат.
Игра в нашей жизни — это редкая возможность, во-первых, быть самим собой, а не казаться богаче, умнее или «круче», чем ты есть на самом деле. Во-вторых, игра — это своеобразная машина времени, которая отправляет нас в детство — в тот святой период беззаботности и радости, который, кажется, навсегда утерян скучными взрослыми. В-третьих, хорошая ролевая игра — это эмоции, а значит, активность заснувшего у многих людей правого полушария.
Я мог бы привести еще другие доводы, но не буду, так как остальные причины будут разными у тех людей, которые занимаются ролевыми играми. Лично я первый раз попробовал «на вкус» это занятие в далеком 94-м, под Харьковом. Это была «Старая Англия», где реально существовавшие народности (бритты и норманны) соседствовали с друидами, гоблинами и эльфами. Помню, как в одном из поединков безумный эльф разрубил мне ухо мечом, и понадобилось две сложные операции, чтобы хоть как-то восстановить симметрию моего фейса. Костры развести из-за дождя было невозможно. Согревались мы с помощью незабвенного спирта «Рояль» с добавлением красного перца, который разбавляли водичкой из ближайшего болотца.
Поэтому, когда называют экстремальными игры типа «Дозора» или «Сухих войн», мне немножко смешно, так как под экстримом я понимаю хождение босыми пятками по углям, прыжки с парашютом и серфинг при ветре больше 15 м/сек.
Тем не менее, эти игры все равно хороши — по сравнению с сиденьем перед телевизором или бездумным поглощением пива. Какими бы цивилизованными не были эти занятия, они дают то, что не хватает жителю современного мегаполиса: физические движения, эмоции и раскрепощение воображения.
К этому можно добавить ощущение сопричастности к некоей тайне и кругу избранных. Так что, если ребята придумали себе такое занятие — в добрый путь. Только не стоит на этом останавливаться — надо помнить, что бывают действительно экстремальные игры.

Игротерапия

Говорят, у стрит-игр есть очевидная психологическая польза. Например:
командообразование. Игры могут заменить экстремальные бизнес-тренинги типа «веревочных курсов», направленных на сплочение коллективов.

Сергей Переславцев, участник «Корпоративного Дозора:
…Спускаемся командой по отвесному спуску. Ни каждый скалолаз на такое решится без страховки. Цепляемся руками за все подряд. Оп — что-то мохнатое. Черт, мертвая собака! Но ни одна девчонка не завизжала. Быстро-быстро продолжили выполнять задание. В игре просто не узнавал коллег — все такие оторвы и экстремальщики оказались, словно заново с ними познакомился.


Комментарий психолога
Александр Теньков>
<p><b class=Александр Теньков, психолог-консультант:
Чем привлекательны игры? По своим многолетним наблюдениям, я понял, что человек больше всего боится постоянных связей, они буквально угнетают его. А любая игра — это связи условно временные, разрыв этих связей происходит естественным путем вместе с окончанием игры. И построенные во время игры отношения тоже прекращаются. Сравните, с футболом: покидая пределы поля, спортсмены забывают свои роли, и в жизни они не взаимодействуют по принципу защитник с защитником, а нападающий с нападающим. Кстати, единственный способ повысить свою профессиональную эффективность для них — это тренироваться именно футболу. Это же нонсенс будет, если футболисты для повышения командного духа будут, например, на машинах гонять и участвовать в ралли. Таким же далеким от командообразования занятиями видятся мне игры, «веревочные курсы» и безумные тренинги с закапыванием себя в землю — это какие-то туристы и оккультисты придумали, и направлены они только на обучение туризму и приобретению клаустрофобии. А игра должна присутствовать в жизни. Есть книга замечательного французского философа Жана Бодрийяра «Соблазн» — о том, что жизнью нужно уметь соблазниться, сама жизнь должна стать игрой, захватывающий тебя полностью. Заметьте, крупным бизнесменам или политикам не интересны экстрим и прочее, потому что их бизнес, их работа — это уже игра, и остальные игры перед этим меркнут. Они и команду могут построить вокруг себя так, что работа будет восприниматься подчиненными как игра. Это очень грамотный подход. Потому что нужно, как это ни парадоксально звучит, игру в жизни воспринимать серьезно.

актуализация скрытых способностей. Виртуалистика (наука о виртуальных реальностях) утверждает, что человек при переходе в игровое пространство меняет под ее условия свой интеллектуальный уровень, учится использовать те свои способности, которые сейчас наиболее важны.

Dozor_VRN, постоянный участник игр «Дозор»:
«Дозор» — это, в первую очередь, испытания для себя. Причем испытание комплексное. Как ты сможешь сыграть в команде, ибо без команды ты не сделаешь ничего? Испытания интеллекта, ибо надо понять «что?» и «куда?». Испытания физические, ибо всю ночь ты мчишься, несешься, лезешь куда-то. А это не просто. Это не вечер перед теликом на диване. Казалось бы — вся ночь, но ты знаешь, что счет идет на секунды, и не знаешь, как идут твои соперники… Страх — надо решиться зайти в этот отвратительный дом, надо лезть на эту страшную лестницу. Надо преодолевать свой страх раз за разом… И главное — завершает все это действо эйфория. Эйфория оттого, что смог. Смог сам. Смогли все вместе. Мне кажется, играем мы именно ради этого ощущения.

избавление от комплексов. Особые обстоятельства игр помогают снять некоторые внутренние зажимы.

Controllable nonsense, постоянная участница игр «Дозор»:
…А эта несчастная, изнасилованная и избитая командой «Свои люди» рыбка. Как они боялись к ней прикоснуться и поискать код внутри! Они сначала пытались сгенерировать код вообще не трогая ее руками, исходя из количества плавников, чешуек и так далее. Потом начали уговаривать рыбу сказать код, затем ее обследовали стоматолог и гинеколог, рыба молчит, нервы на исходе. Тут кто-то начинает яростно ее избивать со словами «гадина, говори код». Когда все меры воздействия иссякли, все-таки распороли ее ключами и достали ампулу с кодом. А вот команда «Светлячки», нужно сказать, обошлись с рыбой не очень гуманно — не долго думая, устроили представление с отрыванием башки и выдавливанием кишок.

Комментарий психолога
Владимир Бычков>
<p><b class=Владимир Бычков, мастер–практик НЛП:
Да, я бы посоветовал подобные игры «комплексотикам» — вдруг в игре получится то, что в жизни у них никак не получается. Но есть опасность: полностью погружаясь в игру и достигая в ней каких-либо успехов, человек удовлетворяет важнейшие потребности в самореализации и уважении окружающих исключительно виртуально. А ошибочное ощущение, что потребности удовлетворены, остается с ним в реальности.
Самодостаточному человеку подобные игры перестанут быть интересными, как только перестанут быть для него новым опытом. Может быть, он в них и будет играть, но явно не испытывая сильной эйфории или зависимости. Потому что игра — это своего рода компенсация. Человек недополучает удовольствий в жизни и ищет их в искусственно созданных реальностях. Человек гармоничный способен получать удовольствия от окружающей его действительности.


Справка «ЛГ»

В мире, кроме «Дозора», уже существуют:
Человекоохота. «Сухие войны», «Грохни.ру», «Street Wars» — это охота на заранее определенную, добровольную жертву. Известно о ней самый минимум — фото и ФИО, а бывает и без ФИО. Дополнительную информацию, ровно как и «профессионального» киллера-помощника или сыщика, можно купить за деньги. Оружие — водяной пистолет или фотоаппарат. Охота длится несколько дней и круглосуточно — и в рабочее, и в ночное время.
Поиск кладов. «Геокэшинг» — GPS-забава, поиск «клада» с помощью спутниковых систем. «Клад» — это конкретное место, чьи координаты или описание известны искателям. По правилам игры клады создаются в местах, приуроченных какой-либо природной, архитектурной, культурной, исторической, техногенной достопримечательности. Сокровища клада — любые, на взгляд создателя тайника, ценные вещи — от носков ручной вязки до бюстика Вольтера. Алгоритм такой: по координатам или подсказкам автора тайника, нужно найти его на местности. Выполнить задания автора. Из тайника можно взять любой приз, заменив его на свой, не менее ценный. Оставить запись в блокноте тайника о своем посещении, а так же указать, что взяли и что положили. Ну, и ехать домой, чувствуя себя, по крайней мере, Индианой Джонсом. Сейчас в России около 2000 тайников по всей территории страны, включая заполярье.
Охота на лис. Виртуальная охота «Can You See Me Now?» — это что-то среднее между поиском кладов и охотой на людей. Сложный синтез компьютерных технологий порождает простые правила: виртуальные беглецы, управляемые посредством компьютеров из разных стран, прячутся в реальном городе от реальных охотников. Те могут засечь их специальными приборами. Это один из первых опытов совмещения игрового виртуального и реального пространства. А вот игра «NetAttack» делает уже из реального ландшафта виртуальный полигон для сражений: игроки снабжены шлемами с полупрозрачными дисплеями, которые накладывают виртуальные предметы на реальное поле зрения игрока. На поле брани «разбросаны» виртуальные бластеры и аптечки. В отличие от пейнтбола, оружие тоже виртуальное, но компьютерная система точно рассчитывает поражающую силу и сигнализирует о «ранениях».
Ночные поиски. «Encounter», «Night Hunter», «Схватка» — ночные логические игры по типу «Дозора», поиск кодов по подсказкам. Первый в списке — белорусский прародитель этих игр, с более совершенной, по сравнению с остальными, технической базой и одноименной он-лайн игрой.

Реплика от редакции:

Стоит признаться, что с «Дозором» «ЛГ» связан тесно. Кто-то (наверное, самодостаточный) уже переболел «Дозором», а кто-то (из «комплексотиков» похоже) с нетерпением ждет каждую новую игру. С адреналиновой зависимостью, вызванной стрит-играми, мы не боремся. Мы ею пока наслаждаемся. Но при этом экспериментируем и ищем для себя и для вас другие формы ее выражения: например, экстремальные виды спорта (в том числе и миниатюрного) и не спорта.

Над текстом работала Полина Волкова

Комментариев: 0

© 2005–2024 «Лучший Город». Все права защищены.
Контакты  |  Реклама на порталах

Лента новостей RSS

При частичном использовании материалов портала
гиперссылка (hyperlink) на «Лучший Город — Краснодар» обязательна.
Полное использование материалов возможно только
с разрешения редакции.

Интернет-портал Лучший Город (Best City)
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 79138 от 22.09.2020
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель — ООО «ВСС»
Главный редактор — Куранов Ю.Г.
E-mail: sales@best-city.ru
Телефон: +7 (903) 798-68-89

Поиск по сайту
 
Расширенный поиск  |  Карта сайта