|
Статьи | Категория: Знакомые лица | Станислав Рядинский: «Андерсен» сплошное счастье! |
Всего статей: 215 |
Станислав Рядинский: «Андерсен» сплошное счастье!
Знакомые лица
8 июня 2007, 01:40
|
|
В апреле на телеканале «Россия» состоялась премьера 25-го юбилейного фильма Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви». Из трех исполнителей роли Андерсена (Ваня Харатьян сказочник в детстве, Станислав Рядинский молодой герой, Сергей Мигицко зрелый писатель) критики особенно выделяют работу Рядинского. Мы связались со Станиславом, и за разговором выяснилось: роль несчастливого сказочника принесла исполнителю неоднократное счастье.
Счастье №1: режиссер
К Рязанову я попал по блату. Изначально Эльдар Александрович собирался снимать в роли Андерсена одного актера, но подобрать человека, который смог бы сыграть и мальчика, и взрослого, очень сложно. Режиссер от этого замысла отказался. А я был знаком с Сергеем Григорьевичем Мигицко, приглашенным на роль взрослого сказочника. Он и посоветовал Эльдару Александровичу меня посмотреть. Когда я узнал, что мне предстоит встреча с мэтром, на меня какой-то ступор напал, просто не поверил, что такое возможно.
С первых минут мне стало понятно, что изображать опытного актера перед Рязановым смешно. Мы беседовали на разные темы, и я постепенно раскрылся перед ним, легко рассказал о своих волнениях и сомнениях.
Ну а дальше были долгие пробы. Целый день скрупулезно снимались выбранные сцены из сказок «Пастушка и свинопас», «Тень», а заодно на мне опробовали грим героя.
А потом я целый месяц мучительно ждал решения мэтра. Но, даже начав сниматься в фильме, долго не мог осознать, что работаю на площадке у Рязанова.
Слухи о тирании Рязанова не подтвердились. Во время съемок Эльдар Александрович очень добрый, мягкий человек, который считает актеров своими помощниками, прислушивается к мнению каждого, находится в диалоге с актером. Он мог позвонить мне: Стас, я вот тут придумал сцену…, и начать ее читать и обсуждать подробности, советоваться. Для молодого актера такое отношение дорогого стоит. В то же время, Эльдар Александрович держит всю съемочную группу в ежовых рукавицах. Он четко знает, где и как должен быть расположен реквизит, кто и чем должен быть занят в данный момент. Поразительна и его работоспособность. Представьте, он по ночам прорабатывает и переписывает сцены, а потом весь день напряженно работает на съемочной площадке. Поэтому, когда он говорил, что моложе нас всех, мы знали, что это так и есть.
Счастье №2: работа
Съемки проходили в Питере и в Москве. В Дании сняли только общие планы, без актеров. Там сложно было бы снимать атмосферу времени, в котором жил Андерсен: на родине сказочника сегодня один сплошной музей, ухоженный, вылизанный; в нем нельзя что-то менять, перестраивать, сорить. И потом участникам массовки там нужно платить столько, сколько у нас получают артисты. Поэтому во всех отношениях это было не с руки.
«Андерсена» я считаю своей первой серьезной работой в кино. До этого снимался в сериалах. Сначала многое казалось мне непосильным. К примеру, сцена избиения моего героя на суконной фабрике снималась несколько часов, хотя в фильме она занимает считанные минуты. Били меня молодые мальчики, не имеющие представления о технике сценического боя: поэтому досталось так, что в течение трех дней после съемок меня трясло от физического перенапряжения.
Была еще одна сложная сцена, которая не вошла в фильм. Ее мы снимали в морозные ноябрьские дни. Все те же мальчики пинали меня в голову, засовывали в бочку, катили с горы. Я плюхался в ледяную воду, выбирался из бочки на берег, и толпа забрасывала меня комьями земли. Было очень холодно и больно, но этот мой героизм остался лишь на фотографиях.
В целом «Андерсен» замечательный период в моей жизни. Было огромным удовольствием работать в таком окружении, в котором работал я.
Счастье №3: коллеги
О Мигицко
С Сергеем Мигицко нам пришлось очень тесно работать. Ведь мне предстояло так сыграть своего Андерсена, чтобы он был похож на его героя. Мы наблюдали за игрой друг друга, перенимали друг у друга какие-то жесты, обговаривали, как сыграть тот или иной эпизод. Мы стремились, чтобы у нас получился единый Андерсен, и в итоге это удалось. Отлично поработали и гримеры, которые нас сблизили визуально.
О Табакове
Фильм свел нас вновь с Олегом Павловичем Табаковым, моим учителем он исполнял роли преподавателя и Цензора. Когда я перешел в институт им. Щукина (по собственному выражению Табакова, «был отлучен от материнской груди школы-студии МХАТ»), мы расстались в прекрасных отношениях. Он продолжал оставаться для меня Учителем, поражающим своей великой жизненной энергией. Он просто человек-компьютер, который стольких знает и помнит, всем помогает, руководит театром, снимается в кино, творит на сцене. Таким людям при жизни надо ставить памятник. Во время съемок «Андерсена» Олег Павлович постоянно помогал советом, ненавязчиво подсказывал, что и как лучше сыграть.
О Васильеве
Постановкой танца в фильме занимался знаменитый виртуоз Владимир Викторович Васильев. Под его руководством мы с Сергеем Григорьевичем Мигицко долго и упорно репетировали. Было сложно, но мы справились, и я горжусь тем, что все сделано вживую, без применения компьютерных технологий. Здесь необходимо сказать, что в институте Щукина, где я учился, есть замечательный педагог Ирина Николаевна Филиппова, которая занимается с актерами современным танцем. И то, что я способен сыграть подобные сцены, только ее заслуга.
А вот поет за моего героя другой человек. Я даже не знаком с ним, знаю только, что он примерно моего возраста.
Счастье №4: любовь
На период съемок пришлась моя женитьба (на актрисе Наталье Рева, знакомой зрителю по фильму «Питер FM», прим. ред.). Поэтому период «Андерсена» я называю сплошное счастье!
Реплика от редакции:
Прекрасно, что Стас, в отличие от своего героя, не сутул, не гоним, а наоборот любим и счастлив. Теперь ищем в продаже лицензионный диск с фильмом: хотелось бы посмотреть еще раз, более внимательно. Так что если он вам попадется на глаза дайте знать, где.
Над текстом работала Людмила Шевлякова
Фото автора и с официального сайта фильма
|
|